1.1. Чем займёмся?

Здравствуйте, дорогие ученики Аргемоны!
Приветствую вас в новом учебном триместре! 
Меня зовут Джулс.

Мы говорим о загадках времени, и сейчас я продемонстрирую некоторые из них.
Гляньте-ка на стену - перед вами коллекция часов. Все они заключают какой-нибудь секрет. Обладают волшебными свойствами.


- Стрелки этих часов перемещаются назад, - преподаватель указала на циферблат, разрезанный на красно-жёлто-белые куски, как пицца (секундная стрелка действительно вела себя непривычно). - Они взяты в одном из параллельных миров. Время в параллельных мирах может двигаться совсем не так, как наше, в том числе наоборот. И будучи здесь, такие часы тянут время нашего мира назад на миллионные доли секунды. Но повернуть время вспять не смогут, как ни старайся. :)

Вот эти песочные часы связаны с артефактом, отправленным на 1,3-1,5 тысячи лет назад. При помощи специальных приспособлений мы можем наблюдать, что творилось в далёкие времена, но из-за огромных расстояний данные доходят до нас с помехами. Люди на такие расстояния путешествовать не могут. Да-да, так же, как не могут улететь в дальний космос, но зато способны отправить зонды, которые считывают для них информацию и переносят на Землю. Как далеко люди могут путешествовать, поговорим на втором курсе.

Стрелки этих часов прыгают по циферблату без всякой системы, хотя иногда
снова идут пять или десять минут правильно. Сочините стишок о времени. Небольшой, в четыре строки. Тотчас стрелки прыгнут на какой-то час и какую-то минуту. И пойдут вперёд. Прислушайтесь. Они повторяют обрывки диалогов или звуков - только тех, которые вы слышали (или услышите). Эти сумасшедшие часы - что-то вроде напоминалки и предсказывающего устройства одновременно.
Как видите, время - штука очень загадочная.

А что мы будем изучать на нашем курсе, спросите вы? Я отвечу.
В центре внимания у нас находится Время. Время можно познавать как само по себе, так и по отношению к человеку/предмету.
⇝ Первый блок - путешествия во времени. То есть переход в прошлое или будущее человека/предмета относительно точки, которая для путешественника является "настоящим".
⇝ Второй блок - время объекта (человека или предмета). Время неоднородно. Для разных людей оно движется быстрее или медленнее. Иногда это входит в рамки нашего привычного понимания (за интересным делом не заметишь, как вечер наступит), а иногда имеет явно магические корни. Вечная молодость, резкое замедление и ускорение времени, остановка времени. В столовой может лежать мороженое "Огненный шарик" безо всякого холодильника, не портиться и не таять - почему? А потому, что его заколдовали на полную остановку времени.
⇝ Третий блок - исключительные свойства времени. Сюда входит изучение движения времени в разных мирах; качество времени определённого человека, периода, мира; память времени; скорость времени в различных условиях; скопления и хранилища времени и прочее.

Вас ждут занятия следующего характера:
1. Теоретические. То бишь я провожу лекцию и даю домашку.
2. Лекции-в-гостях. Мы с вами будем посещать разных личностей, которые во времени уже перемещались (или как-то по-другому его изучали), и говорить с ними об их опыте, если это поможет раскрыть программную тему.
3. Переменки практические. Интересные несложные задания с минимумом материалов.
4. Практики по перемещениям и экспериментам со временем - на старших курсах.
5. Контрольные работы. Вспоминаем, что в течение триместра учили.

Ну, с теорием заканчиваем, давайте лучше фильмы смотреть.

Джулс взяла со своего стола нечто, напоминающее кусок мела, и очертила перед группой прямоугольник. Замерцало полупрозрачное полотно, размерами этак со школьную доску. Ещё пара секунд - и на нём сфокусировалось изображение. Начало потрескивать. Из экрана донёсся звук - сперва неразборчивый, а потом более внятный.

- Всё готово. Отправляемся в прошлое.
Посреди помещения, обитого железными пластинами, стоят двое в белых куртках, с нашивками на плечах. На поясах у них приспособления сродни пультам. Движение руки - и стена, к которой они обращаются лицом, с лязгом отодвигается. За ней продолговатая стеклянная кабина с поручнями, наверху сложной конструкции лампы, возле стены - ряд кнопок: дата, ускорение, координаты, запуск, аварийное торможение и множество других.
Пара заходит в кабину, и стена медленно закрывается. Через несколько секунд возникает другая сцена: они же выходят из кабины, которая утеряла внешнюю - металлическую - оболочку, осталось только стекло, сквозь которое хорошо видно поручни, панели управления и лампы. Стекло медленно становится матовым и непрозрачным.
Машина приземляется на травяной лужайке. Поодаль видно деревянную церковь и домики с соломенными крышами. Люди снуют туда-сюда. Говорят на понятном, но очень устаревшем языке. Не найдёшь здесь современной одежды: всё мешки да лохмотья. Кто-то сидит у крыльца и режет арбуз. Тот совсем не напоминает арбуз, который мы привыкли есть: на вид он суховат, со множеством семечек и белыми прожилками, стремящимися к центру.
Картинка исчезла.

- Итак, друзья, в этой сцене мы видели перемещение в прошлое. Видели темпонавтов прямо за работой, устройство для перемещения, само перемещение.
Общие положения о перемещении во времени изучим на 2 курсе.
Инструменты - на 3.
Время практики настанет на 4 или 5.

Едем дальше.
Время имеет свойство действовать локально: оно по-разному приложено к разным объектам.
Допустим, человек применил к себе специальную магию (или к нему применили) и тотчас постарел. Или наоборот. Смотрите на экран.

Экран вновь замерцал, и на нём появилась другая картина.
За столом сидит старуха, и древнее лицо её освещает свечка. Перед ней - миска с жидкостью, отливающией и искрящейся золотом. И рядом - вышитый узорами платок.
Мешает дрожание руки, но она опускает платок в миску, а потом проводит им по лицу. Щека блестит загадочно-жёлтым, словно становится маской.Старуха макает платок в миску и проводит по лицу снова, и снова, и снова. Золотистое свечение бежит по коже шеи, рук, до кончиков пальцев на ногах.
В незастеклённое оконце падает солнечный луч. Старуха смотрится в ложку - и на неё глядит юная особа с рыжей шевелюрой. И никогда не скажешь, что миг назад она была совершенно седой.
Экран погас.

Джулс вышла вперёд.
- Магия позволяет манипулировать временем конкретного объекта, живого или неживого. Это может быть человек, старый дом или целый город. Возможно омолаживать, старить, останавливать время, ускорять, замедлять. Для вас время идёт, как обычно, а для соседа - в три раза быстрее. Мы изучаем причины этого явления, возможности управления временем, опасности и предотвращение этих опасностей. 

Посмотрим третью запись.

На этот раз в поле зрения появилась пожилая, но очень крепкая с виду дама, быстро шагавшая по длинной улице. На небе светило полуденное солнце. Деревья вдоль тротуаров, покачивал ветер. Приветливо зазывали витрины магазинов и их распахнутые двери.
Между магазином магических снадобий и Центром Невесомости она свернула.
И тут же наступила ночь. Полная луна. Окошки домов светятся оранжевым светом. На улице ни души.
Если бы дама оглянулась назад, то уже не увидела бы светлой полуденной улицы. Казалось, покров ночи окутал всё.Но это было не так. Просто каждая улица шла по собственному времени, и светила ему подчинялись.
Экран погас.

Джулс улыбнулась.
- В нынешнем случае мы взглянули на весьма своеобразную территорию, где время на каждой улице идёт, ориентируясь на разные точки отсчёта. Такое время могут иметь только миры, созданные магическим способом по образу и подобию реальных, физических миров. Долго они не протягивают, стираясь, словно дымка.



Домашнее задание 
Выбрать можно вопросы, которые в сумме составят десять баллов.
Можно и больше, если эта сумма не подбирается.
Будет пересчёт до стадартных десяти.
Один-два балла сверх  по усмотрению преподавателя.

⇝ Вопрос 1. Опишите время своего Дома.  (3 балла)
Вопрос 2. Вспомните любой случай перемещения во времени в кино или литературе и опишите его. (3 балл)
⇝ Вопрос 3. Часы - символ времени. Если бы вы хотели обозначить понятие "время" пиктограммой, наверняка нарисовали бы часы. А какие ещё предметы могли бы стать символами Времени? Приведите три примера и объясните, почему именно они. (3 балла)

Вопрос 4. Какой тематический блок из трёх, названных на занятии, вам интереснее всего? Почему? Что вы хотели бы в нём изучать? (4 балла)
Вопрос 5. Придумайте ситуацию, которая попадала бы под один из тематических блоков, и оформите её в небольшой рассказ. (4 балла)

(из кармана Джулс выбежало что-то юркое и маленькое, забралось на плечо и стало шушукать в ухо):
- О... - озадачилась преподавательница. - Мой добрый друг в неистовстве от того, что нет вопроса на один балл! Что ж...

⇝ Вопрос 6. Напишите четверостишие о времени! (1 балл)

Ещё вопросы:

⇝ Вопрос 7. Не только люди перемещаются в прошлое. Некоторые животные тоже могут. Вам сейчас не требуется искать, какие животные используют магию времени, а смоделировать самим. Придумайте это за животное и расскажите, как оно умеет использовать время. (3 балла)
⇝ Вопрос 8. Снова вопрос на фантазию: как вы думаете, может ли существовать безвременье? Если нет, то почему, если да, то как будет выглядеть. (3 балла)