4.1. Музей времени

Джулс возникла посреди кабинета прямо в пальто, и раздеваться не собиралась. Ученики уже были здесь.

— Не раскладываемся, — предупредила она. — На сегодня запланирован поход в музей. Так что собирайтесь, по пути я введу вас в курс дела. Впрочем, вещи можете оставить: домовые эльфы отнесут их по вашим Домам.

Джулс заметила, что кое-кто рюкзак всё же забрал. Группкой аргемоновцы пошли по коридорам и через залы Школы. Пять минут — и они уже на улице. Моросил мелкий дождик. Небо было равномерно серым, лишь вдалеке проглядывала полоска чистого неба, сквозь которую тянулись солнечные лучи.

— Летим на автобусе. Он прибудет прямо сюда, пока ждём на крыльце, — предложила преподаватель. — Мы отправляемся в Музей Времени. Сейчас там организована экспозиция разнообразных приспособлений, которые позволяют перемещаться во времени. Там есть как устройства, так и голограммы, и схемы. Там есть раритеты! Есть выведенные из употребления экземпляры. Итак, друзья, сегодня мы обзорно посмотрим, какие способы перемещения есть, а на следующих занятиях рассмотрим каждый тип более подробно. Поехали.

Перед учениками и преподавателем уже приземлялся двухэтажный автобус. Все его окошки были скрыты бордовыми с каймой занавесками. Аргемоновцы забрались в салон, автобус медленно взмыл в воздух и рванул вперёд.

Минут пятнадцать — и аргемоновцы начали снижаться перед зданием с многочисленными крышами. Все крыши были на разном уровне, как диковинная лестница. Некоторые из них покатые, некоторые конусообразные, а иные плоские. Домик чудным образом соединил в себе круглые башенки, стены с колоннами и арки. Окна в нём висели вразнобой.

Когда автобус утвердился на земле, аргемоновцы вышли. Над воротами домика висела роскошная, но очень-очень старая надпись:



— Заходим, сушимся заклинанием, верхнюю одежду — в гардеробную, и идём на второй этаж, — сказала Джулс.

Музей Времени

Экспозиция 1

Экспозиция стояла в огромном вытянутом зале. В арочных окнах мозаикой блестели картины. Некоторые узнали сразу. В ближайшей был изображён не кто иной, как Марти Макфлай в ковбойском костюме.

Сами экспонаты располагались группками, их защищало едва заметное силовое поле, подрагивающее в свете люстры. По стенам были развешаны картины и схемы в тяжёлых рамах.

— Идёмте вон туда, — Джулс указала налево. Там стояли большие механизмы, занимавшие всю стену. — Здесь находятся классические машины времени, которые могут возить человека по разным эпохам. Это управляемые механизмы. Узнаёте тут что-нибудь?

— Да, машина времени Путешественника... ммм... забыл, как его зовут. Уэллс описывал.

— Там имя не называли, — подхватил кранножанин. — Смотрите, а вон, наверно, те самые ручки, которые он открутил, попав к элоям! Чтобы машина времени не уехала.

Действительно, рядом с машиной, на столике, поблескивали те самые ручки.

— Как помните, — сказала Джулс, — Путешественник по времени отправился в разные эпохи после того, как рассказал о своём изобретении друзьям-учёным. И никто его больше не видел. Однако наш патруль засёк механизм и смог его выловить. Машина, увы, уже долгое время работала без хозяина. Раритет. А рядом что такое, посмотрите?

Преподавательница указала на автомобиль, у которого странно открывались дверцы, словно крылья чайки.

— DeLorean, — быстро ответил пилвилиннец. — Машина доктора Брауна Эммета.

— Именно так, — подтвердила Джулс. — Когда-то он на ней путешествовал в разные года. Потом доктор оборудовал как машину времени поезд. DeLorean, как вы помните, разбилась. Но на самом деле её смогли спасти и отдать на хранение в музей. Увы, уже не работает.

Это самые известные управляемые механизмы. Тут стоит ещё множество машин, которые действуют по тем же принципам. Но они куда менее известны. Пройдитесь по этому ряду, посмотрите на разные модели, а потом пойдём смотреть другие экспонаты.

Экспозиция 2

Телефонная будка (которую многие здесь ожидали увидеть) стояла чуть поодаль. Но не собственной персоной, а в виде голограммы. Очень правдоподобной. Однако потрескивания и лёгкие помехи убеждали, что перед учениками Аргемоны не настоящий Тардис. Об этом говорило и то, что он был слегка прозрачен.

— В одном из соседних залов есть специально оборудованное помещение — выглядит, как Тардис изнутри, — прокомментировала Джулс. — Есть рычаги, кнопки, всё можно щёлкать...

Шум среди учеников стал на порядок выше.

— Если всё успеем посмотреть здесь, — чуть громче сказала преподавательница, — пойдём и туда. Внутреннее пространство Тардиса в зале воспроизведено подробно. Но перемещаться возможности нет.

Почему Тардис стоит отдельно от других механизмов? Это единственная инопланетная машина, попавшая в руки музейных работников. ТАРДИС стоял здесь некоторое время, и его визуально удалось воспроизвести. Близко к модели не подходите. Но можете рассмотреть со всех сторон. Потом пойдём смотреть на космические просторы.

Экспозиция 3

— Космические способы перемещения во времени разрабатывали маггловские учёные и маги совместно, — продолжила экскурсию Джулс. — Магглы первыми взялись за дело, когда установили, что скорость света равна 300 000 км/с, и преодоление её означает отправку в прошлое. Они установили, что чем быстрее ты двигаешься, тем медленнее для тебя идёт время, и его течение стремится к нулю, если приближаешься к скорости света. Соответственно, если преодолеть эту скорость — окажешься в прошлом. Но магглы не в состоянии развить такую скорость, поэтому в дело вступают маги. Сейчас ведутся разработки по преодолению скорости света.

А вот интересный объект, названный цилиндр Типлера. Это тоже маго-маггловская разработка, претворить в жизнь которую сложно. Вытянутый и сверхтяжёлый цилиндр должен висеть в космосе. Если вокруг него лететь, то тебе будет казаться, что движешься вперёд, но на Земле время пойдёт назад.

Здесь также есть схемы червоточин, чёрных дыр, — Джулс попеременно указывала то на один объект, то на другой. — Схематично показаны космические струны. Говорить о них сейчас не буду, лучше выделим отдельное занятие. И давайте посмотрим ещё на одну группу механизмов, перемещающих во времени. Они называются ручные механизмы. Идёмте.

Экспозиция 4

На противоположной стороне зала возвышался шкаф, несколько полок которого были уставлены песочными часами. Ниспадали прикреплённые к ним цепочки и витиевато ложились на полках. Часы были разных размеров и декора. Некоторые совсем простенькие, некоторые — с резными, узорчатыми частями, иные поблескивали золотом. Песок в них также отличался. В самых крайних вместо песка был клубящийся туман.

Перед учениками Аргемоны, конечно, стояли Маховики Времени. Все они были прикрыты чуть подрагивающим прозрачным силовым полем.

— Маховики, — прокомментировала Джулс. — Самое распространённое ручное изделие для перемещений. Они уже не требуют специализации, как машины времени; соответственно, имеют более простые настройки.

— А это что такое? — заинтересовался арцисканец. — Компакт-диск какой-то...
Действительно, чуть пониже, на третьей полке, стояло древнее и громоздкое приспособление для вставки диска. Над ним возвышался дисплей: по чёрному экрану иногда пробегали помехи.

— Хроноскоп, — пояснила Джулс. — Сам он не отправляет в прошлое. Однако позволяет увидеть хронодыры в пространстве (разрывы времени, через которые можно попасть в другой год или даже век) и записывает их в память. Замечу, однако: большинство хронодыр такие маленькие, что путешествовать через них может разве что мышь. Профессор Ван Дорн, открывший хронодыры, вообще говорит, что если человек старше 12-ти — для него лезть в хронодыру бесполезно.

— Тут есть ещё стрелки часовщиков, а вон там, посмотрите, приспособление для замедления и ускорения времени,  продолжила преподаватель.  Сделано профессором Тарантогой. Предлагаю внимательно рассмотреть экспонаты, и зайдём ещё в одно место. Там будет прохладно.

Экспозиция 5

Из зала музея вела неприметная дверь в углу, и действительно, когда аргемоновцы её распахнули, почувствовали не только прохладу, но и морозную свежесть. Но тут на них дохнуло тёплым воздухом, и так они и остались в этом невидимом облачке. А меж тем, помещение было уставлено вытянутыми камерами разных моделей, больше похожих на саркофаги. В стенах темнели круглые отверстия, куда, очевидно, эти саркофаги могли быть помещены.

— Криогенные камеры, — сказала Джулс, и голос её прозвучал на удивление чётко. — Именно в таких камерах держат людей в режиме заморозки. Так процессы в их организме приостанавливаются, и в бессознательном состоянии люди могут провести десятки, сотни лет. А потом при должном медицинском сопровождении очнуться и соответственно попасть в будущее. Этот способ перемещения возможен только в одну сторону — в грядущие годы.

Хорошо, друзья, пойдёмте отсюда, потому что даже сквозь нашу защиту холод чувствуется.

Продолжаем...

Аргемоновцы вышли обратно в зал и остановились вокруг Джулс.

— На этом экскурсионную часть заканчиваем, но из музея ещё не выходим, предлагаю посмотреть здесь остальные экспонаты. Подытожим. Среди инструментов перемещения во времени есть:

— управляемые машины времени, на примере ДеЛориан;
— инопланетные механизмы перемещения, на примере ТАРДИС;
— космические способы перемещения, на примере движения выше скорости света, Цилиндра Типлера и т.д.;
— ручные приспособления для перемещения, на примере маховиков времени и прочих артефактов;
— способы перемещения в будущее на примере криогенных камер.

То есть всего получается пять типов механизмов, которые позволяют нам работать со временем. И это мы не встретили ещё экспонаты, иллюстрирующие врождённые способности (например, ген времени), и примеры временных тоннелей на Земле искусственного или естественного происхождения. На следующих занятиях мы уже должны будем посмотреть устройство приборов: что на панели инструментов, как запускать и т.д.

— А что это за экспонаты? — поинтересовался кранножанин, обводя рукой ту часть зала, куда аргемоновцы не заглядывали.

— Они не переносят во времени, а позволяют только следить за событиями иных лет. Там тоже интересно. Сейчас туда не пойдём, позже  возможно. Тем не менее, время у нас остаётся. Используем его следующим образом: ещё раз пройдитесь по залу и посмотрите тут всё, потом заглянем в зал, воспроизводящий ТАРДИС изнутри. И я сейчас вам раздам домашнее задание.

Домашнее задание 
Выбрать можно вопросы, которые в сумме составят десять баллов.
Можно и больше, если эта сумма не подбирается.
Будет пересчёт до стадартных десяти.
Один-два балла сверх  по усмотрению преподавателя.

⇝ Вопрос 1. Вы познакомились с музейными экспонатами пяти типов. Найдите информацию о двух из них и расскажите подробнее. Это могут быть как и те, которые я упоминала (Дэлориан, ТАРДИС), так и любые другие, менее известные. (4 балла)
⇝ Вопрос 2. Увидели ТАРДИС изнутри? Опишите, что вы делали в зале, что там видели, что было интересного. Внимание! Перемещаться во времени там не получится. (4 балла)
⇝ Вопрос 3. Возможно, вы успели заглянуть в другой зал нашего Музея Времени? Опишите, что там было. Сделайте отчёт о том, какие экспонаты встречаются и по какому принципу они там собраны. (3 балла)
Внимание! Если ответ на этот вопрос будет коллективный (то есть вы его напишете с кем-то по одному сюжету, но с разными отчётами), то количество баллов увеличивается. (по 6 баллов для каждого участника) 
⇝ Вопрос 4. Представьте, что вы учредитель Музея Времени. Порассуждайте, как бы вы сами его организовали? Какие залы открыли? Какие взяли экспонаты? (3 балла)