Лекция 3. Легко ли написать историю Времени?

Все часы одновременно зазвенели, и урок начался. Преподавательница стояла перед классом.

— Добрый день, дорогие маги, — улыбнулась она. — Напомню, меня зовут Джулс. Добро пожаловать на третью лекцию! Начну я, пожалуй, с такого вопроса... — девушка на секунду задумалась. — Вот скажите. Легко ли  написать историю Времени? Не историю событий, а Времени. Историю его изучения. Историю открытий.
Можно описать появление календарей у разных народов, особенности восприятия времени, поведать, как появились часы разного вида: от солнечных до электронных. Можно рассказать о том, какие необычные физические свойства имеет время. Это всё более-менее на слуху.
Но мы помним, что на нашем предмете работаем с понятием «время» как волшебники, поэтому нас интересует нечто большее: как маги со временем взаимодействовали

При работе со Временем интересны как периоды, где происходило активное взаимодействие с ним, так и личности, тем или иным способом умеющие им управлять, а также инструменты времени, которых мы не будем касаться в данной лекции, но посвятим им целый курс.


Возможность изучения этих блоков в каком-то случае более доступна, в каком-то — менее.

Время богов


Боги иногда время даже создавали. Это время мало поддаётся изучению. Слишком оно далеко от нас, а боги вряд ли оказывались сколько-нибудь осторожны, применяя его.

Предлагаю вам одну историю прямиком из Древнего Египта.

Существовал бог Времени и Луны по имени Яху. 
Однажды Ра разделил Нут и Геба, однако это не помешало им встречаться дальше. Тогда бог Солнца проклял 360 дней (которые насчитывал египетский календарь), чтобы Нут никого больше не родила.
Да не тут-то было. Бог Тот отправился к Яху, и они стали играть, сделав ставкой время (помним, да? Время как ресурс). Тот в итоге выиграл пять дней. И дней в году стало 365. Дабы бог Ра не проклял и их, дни были посвящены ему.

Дни могут изыматься и добавляться, время идти по-разному, события удаляться из истории. Боги и их возможности мало изучены. 
Впрочем, мы не можем похвастать тем, что сколь-нибудь хорошо знаем древнейшую историю мира и в других областях.

Периоды, при которых происходит активное применение хроносредств


Пожалуй, об этом периоде мы имеем больше всего информации, потому что имеется немало зафиксированных пособий — начиная от того, что именно представляет собой время, заканчивая более или менее подробными описаниями инструментов для перемещения. Именно на этих материалах будет построен наш курс.

Периоды, изменённые вследствие применения техник взаимодействия со временем


Это время очень сложное с точки зрения обнаружения причинно-следственных связей. Встречаются парадоксы, возникают параллельные миры. Некоторые параллельные миры становятся недоступны после изменения времени. Наиболее эффективное изучение — это изучение отдельных случаев перемещений той или иной сложности.

Посмотрим на опыт организации «Вечность» (Айзек Азимов "Конец вечности"). Она утверждает, что Темпоральное поле (поле, имевшее иные свойства времени и позволявшее перемещаться в нём) открыли в 24-м столетии, а широкое распространение перемещений во времени стартовало в 27-м веке, когда была построена вышеназванная организация. Впоследствии «Вечность» оказалась разрушена (до своего появления, между прочим).
История такова: организация пытается замкнуть себя в петлю времени, дабы по-настоящему стать Вечной. Открытие Темпорального поля здесь получается не потому, что на кого-то умного в 24-м веке находит озарение, а потому, что кто-то в будущем досконально изучил механизмы времени, отправился в прошлое, там сделал все положенные открытия и запустил процесс.
Это позволило осуществить ряд путешествий во времени. Но появились люди, которым этика организации не понравилась. И вот из будущего в прошлом появляется тот, кто уничтожает все наработки. Кусок истории Времени просто выбрасывается. Впрочем, по ряду обстоятельств мы всё же знаем об этом случае.

Учёные и их деятельность


Об учёных, работавших со временем, известно довольно много. Например, есть доктор Эммет Браун[1], который сделал машину времени из старенького автомобиля после того, как ему приснились основные части этого механизма, а также пришла помощь из будущего.

У нас есть один интересный случай-казус. Один и тот же человек в нескольких лицах.
Это Путешественник по Времени. В первом случае он не назван (Герберт Уэллс не дал имя своему герою[2]). Во втором — называет себя Джорджем[3]. Имя третьего — Александр Хартдеген[4]. Все трое изобретают механизм Машины, все трое отправляются в будущее, все трое встречаются с элоями и противостоят морлокам. 
Но! Пусть общие события повторяются, связи между ними различны.
Для наглядности используем табличку.



Таким образом, мы видим следующее: несмотря на то, что перед нами судьба одного человека (ключевые события повторяются), причины, следствия, развитие истории разные для всех трёх случаев.
У нас налицо три изобретателя, завязанные на одних и тех же исторических событиях, и все они претендуют на изобретение Машины.

Люди, имеющие врождённые или приобретённые способности к манипуляциям временем


Один из ярчайших примеров — зачарованная Пайпер Холлиуэлл, имеющая врождённые силы, с помощью которых останавливает время на определённом участке.
Мастер Времени Секундус Минутус Хора живёт в Доме-Нигде, в который можно попасть через Переулок-Никогда[5]. Он не создаёт время, но является его управляющим. Раздаёт время людям — ровно столько, сколько им определено. И видит, откуда оно приходит.

Магические существа, взаимодействующие со временем

Существа могут быть как имеющие разум и сознательно использующие магию Времени, так и не имеющие разума и, соответственно, использующие свои способности интуитивно.
Черепаха Мастера Хора[6] всегда видит будущее на полчаса вперёд, при этом имеет разум. Она не может будущее менять. Её способность помогла увидеть, что ни ей, ни Момо (девочке, которую она оберегает) не встретятся по пути к Дому-Нигде Серые господа, которые представляют большую угрозу.
Но это не панацея. Так, второй раз черепаха проводит Момо к мастеру Хору и тоже видит, что ей не встретятся на пути агенты времени. Они и не встречаются. Но только потому, что, скрываясь, идут следом.

Закончим на этом. Время урока подошло к концу.

Домашнее задание
Выбрать можно вопросы, которые в сумме составят десять баллов.
Можно и больше, если эта сумма не подбирается.
Будет пересчёт до стадартных десяти.
Один-два балла сверх  по усмотрению преподавателя.

 Вопрос 1. Придумайте, каким может быть последовательное развитие истории Времени (с точки зрения магии). Как совершались первые открытия, к каким открытиям они привели. С вас — семь пунктов, самые важные вехи истории Времени. Помните, что на время имеется несколько точек зрения, и это можно брать за основу. Каждый пункт должен включать: 
1. Суть открытия; 
2. На основе чего оно произошло; 
3. Какие перспективы открыло. (7 баллов)

 Вопрос 2. В фильме «Машина времени», снятом в 2002 году, в конце показан человек, ставший вершиной эволюции. Ваша задача — мысленно перенестись в конец времён и рассказать свой вариант, каким будет человек на вершине эволюции. Какие качества ему присущи? Насколько сильно он станет отличен от человека настоящего времени? Какие события приведут к такому его эволюционному развитию? (5 баллов)
 Вопрос 3. Возьмите интервью у волшебника, который имеет врождённые или приобретённые магические способности, позволяющие использовать Время. (5 баллов)

 Вопрос 4. Пофантазируйте, в какое ещё будущее мог попасть Путешественник по Времени (упомянутый в лекции герой Г. Уэллса) Что ему там встретилось? (4 балла)
 Вопрос 5. Расскажите о каком-нибудь магическом существе, для которого характерна магия времени. (4 балла)
 Вопрос 6. Представьте, что вы бог. Создайте время. Опишите этот процесс. (4 балла)

 Вопрос 7. Расскажите об одном из учёных, работавших на поприще Времени. (3 балла)

 Вопрос 8. Сформулируйте кратко, какие трудности возникают при изучении Времени с магической точки зрения. (2 балла)