1.2. Сжиженное время

Джулс держала перед классом колбу с пузатым основанием и тонким горлышком. Колба была плотно заткнута пробкой и обвязана материей.
В ёмкости творилось что-то странное. Казалось, там нет ничего. И всё равно — кого ни спроси, он сказал бы, что это «ничего» течёт постоянно вверх, вверх, вверх. Словно бы субстанция появлялась прямо из донышка и исчезала в пробке, восполняясь.
— Добрый день, дорогие друзья, — сказала Джулс. — Надеюсь, все уже в сборе. Как вы думаете, что у меня в колбе?
Ответ не заставил себя ждать, потому что позади Джулс была написана на  доске тема занятия:

Сжиженное время


Это предположение и сделали ученики.

— Совершенно верно. Перед нами сжиженное время, которое несётся с постоянной скоростью. Мы не знаем, какая это скорость, но можем сказать, что она гораздо больше скорости света, ибо время успевает быть и в начале времён, и в конце, и в любой его точке. Время, которое вы видите в колбе — очищенное от всяких примесей. Иначе говоря, непригодное для человека, оно стерильно. Наше время с постоянной скоростью не несётся, как вы можете догадаться. Хотя тот факт, что вы все замечаете время в колбе, говорит, что очищено оно не до конца.
А хотите видеть время, принадлежащее человеку? Да-да, время человека можно взять, положить в ёмкость и проанализировать. Но тут следует выдерживать определённые дозы. Это как кровь взять: нельзя перестараться.

Джулс на минуту вышла из класса. Со стороны учеников послушался гул разговоров. Как только она вернулась, гул затих. В руке у преподавательницы находилась ещё одна колба, на этот раз прямая: пробирка достаточно большого размера.

В пробирке клубилось вещество. Так же, как и в колбе, оно словно бы появлялось из дна и исчезало в горлышке. Это время было телесного оттенка, и оно имело расслоения: светлее у дна, чуть выше плавный переход в коричневое, потом — резкие чередующиеся полосы: тускло-жёлтый — оранжевый. Кроме того, в колбе виднелись явственные завихрения, которые тянули за собой слои, словно бы кто-то мешал ложкой шоколадную пасту, имеющую разные оттенки.

— Итак, это сжиженное время человека. Сжижение применяется на практике. Допустим, когда министерский сотрудник идёт на особо опасное задание, он оставляет колбу со своим временем контрольной группе, и по субстанции будет понятно, жив ли он. Если время движется вверх — то жив. Если время замедляется — то он болеет, и нужно срочное вмешательство. 
Иногда происходили казусы, когда время замедлялось. Товарищи, обеспечивающие прикрытие, в спешке приходили на место действия... а человек сладко спал. После этого его обычно очень не жаловали. Сейчас, впрочем, научились отличать время спящего человека и время больного.

Время — это очень личная субстанция. Профессионал сможет считать с образца многое о жизни человека. Порой не хуже окклюменции. Поэтому своё время надо беречь. Но тут я могу вас заверить, что так просто в колбочку своё время не спрячешь, для этого нужен профессионал, а деятельность профессионала строго регламентируется. :)
Помимо движения вперёд и остановки времени есть ещё одно загадочное состояние. Когда в колбе время движется от горлышка ко дну. То есть назад. Это время живого человека. Он вроде бы (внешне, поступками) не отличается ничем от нас с вами. Однако время идёт назад. Пока что объяснить этот феномен маги не могут.

Давайте вернёмся к нашей колбе, которую я держу в руках. По внешнему виду времени можно сказать, что человек, у которого оно находится, здоров и физически, и психически, потому что:
— у него умеренная (среднестатическая) скорость движения;
— у него достаточно однородный цвет времени. Основной цвет может быть у людей разный, да и один человек со временем меняется. Зелёный, красный, синий, у кого-то ярче, у кого-то тусклее. Но благополучно время, когда оно имеет оттенки основного цвета, а не разные цвета. Яркость времени обозначает то, как быстро он справляется с делами и как наполнена его жизнь. Цвет говорит о его общем отношении к жизни и трактуется символикой цветов.
— у него умеренное количество и размер завихрений. Завихрения — это воспоминания и всякий мысленный уход к прошлому. У каждого человека они есть. И хорошо, когда это небольшие барашки, слегка утягивающие время назад, — потом оно возвращается и идёт по нужному вектору. Если они большие, отличаются по цвету и яркости, то это причина для работы над своим временем. О таких людях мы говорим: он живёт прошлым. Это состояние опасно. Человек мысленно может постоянно возвращаться к плохим событиям. Или наоборот, жить в воспоминаниях о хороших днях, умаляя дни настоящего. 

Скажу вам сейчас, какие признаки времени надо корректировать:

— большие «барашки», особенно если они контрастно отличаются по цвету;
— явное расслоение времени;
— превалируют тёмные цвета, а не светлые. Чем ближе к чёрному, тем у человека больше незадач в материальном мире. Есть люди с чёрным временем. И о них ходят страшные легенды.
Зачем мы с вами обо всём этом говорим? Допустим, решили вы стать темпонавтом. У вас обязательно возьмут образец вашего времени, чтобы установить, насколько вы с ним ладите. Потому что профессионализм темпонавта во многом зависит именно от этого. Кто-то легко может проходить сквозь время. Кому-то сложно и на день вернуться назад. Кто-то меняет время постоянно в худшую сторону. Кто-то гармонично вплетает свои действия в канву прошлого — так, что это дополняет настоящее, в котором он живёт, но не меняет.

Качество времени зависит от двух параметров:
врождённого состояния. Грубо говоря, выдали вам перед рождением время, и отправили в бренный мир. А с какими оно примесями, это уж как повезёт.
приобретённых навыков. Об этом чуть ниже.

Рассматривая сжиженное время, мы напрямую можем судить о его состоянии. Но также мы можем судить о времени человека по его косвенным признакам. Тут важно ощущение его самого: насколько он удовлетворён от собственной системы «цель — реализация». Давайте попробуем.
1. Вы формулируете себе задачу. Мысленно видите, что должно появиться в результате. Отмеряете себе время. Как часто вы попадаете в оговоренные рамки времени? Есть ли удовлетворение от сделанного? Чем больше не сделанной вовремя работы (а тем более — вообще не сделанной), чем меньше удовлетворение, тем сильнее расслаивается время. Сюда же относится соблюдение планов, режима дня, пунктуальность.
2. Есть ли чувство наполненности, чувство того, что сделано — много? Это чувство отвечает за плотность времени. Если имеется ощущение «вообще не понимаю, что делал всё это время», как будто времени и не было, то это говорит о его излишней разреженности. Если же имеется ощущение «постоянно не успеваю!», это говорит об излишней плотности времени, над которым надо работать. Оно будет либо проноситься столь быстро, что начнёт образовывать пузыри, либо так медленно, что каждое ваше пятиминутное действие растянется на несколько часов.
3. Есть ли лёгкость приступать быстро к какому-то делу? Сколько времени занимает состояние «собираюсь»? Это состояние заболачивает и засасывает ваше время, делает вязкой консистенции.
4. Вы легко можете угадать, который сейчас час? Когда наступит «через пятнадцать минут»? Вы то и дело встречаете личностей, о которых думаете в хорошую сторону, с вами происходят события, которые вот прям сейчас нужны, приятные неожиданности, которые вовремя подворачиваются? Всё это говорит о хорошем состоянии вашего времени.

Методов очистки времени человека, что называется, «хирургическим путём», не существует: оно слишком сложное и быстрое. Поэтому для темпонавта очень важно самому тренироваться быть в ладах со временем. Т.е. развивать пунктуальность, избегать состояния «собираюсь», обращать внимание на то, куда время уходит и иные, которых мы коснулись на занятии.

Домашнее задание 
Выбрать можно вопросы, которые в сумме составят десять баллов.
Можно и больше, если эта сумма не подбирается.
Будет пересчёт до стадартных десяти.
Один-два балла сверх  по усмотрению преподавателя.

⇝ Вопрос 1. Вспомните какого-нибудь книжного или киногероя и попробуйте описать его время в сжиженном состоянии. Объясните, почему оно именно такое (какого оно цвета и консистенции, какие черты характера и поступки влияют на Время персонажа). (3 балла)
⇝ Вопрос 2. Предложите версии, объясняющие это странное явление: время живого человека, идущее назад. От горла к дну колбы. Порассуждайте. Подумайте, как такое случилось, какие аномалии были следствием. (3 балла)
⇝ Вопрос 3. Мы говорили о времени человека. А как может выглядеть сжиженное время города или даже целого мира? Опишите его и расскажите о каждом элементе. (4 балла)
⇝ Вопрос 4. Сходите в библиотеку Аргемоны или вашего дома и поищите легенду о человеке с Чёрным Временем. Расскажите её. (6 баллов)
⇝ Вопрос 5. Какие ещё внешние признаки могут говорить, что время у человека хорошее? Приведите не менее трёх. (3 балла)
⇝ Вопрос 6. Какой вы выпишете антидот человеку, которому отравили время? (4 балла)
⇝ Вопрос 7. Расскажите, в чём отличия между временем спящего человека и временем бодрствующего? Каким бы оно выглядело в сжиженном состоянии в колбе? (3 балла)